Должностная инструкция бухгалтера материального стола

Основные должностные обязанности:
Осуществление бухгалтерского учета по учету материальных ценностей и выполнение операций по их поступлению, хранению, расходованию и реализации. Обеспечение постоянного контроля и правильного хранения, а также соблюдения порядка приемки, расхода, оприходования и реализации материальных ценностей. Организация инвентаризации и контроль за своевременным проведением расчетов по искажениям, выявленным в ходе инвентаризации.
Обязанности и полномочия
Ведение учета поступления, расхода, движения и наличия ТМЦ в местах хранения.
Составление первичных учетных документов по движению ТМЦ и обеспечение их требуемыми реквизитами.
Ведение инвентарного учета ТМЦ, контроль сохранности, проведение инвентаризаций, ведение инвентарных карточек.
Обеспечение приемки ТМЦ от поставщика или иного ответственного лица, осуществление контроля за количеством и качеством получаемых ТМЦ.
Выписка доверенностей на получение материальных ценностей.
Регистрация поступивших ТМЦ в учетных документах и на соответствующих материально-ответственных лицах.
Определение стоимости отпускаемых ТМЦ, составление накладных на расход.
Оказание содействия в заключении хозяйственных договоров на приобретение ТМЦ.
Участие в работе по подготовке отчетности по материальным запасам.
Проведение сверки с данными поставщиков по движению ТМЦ.
Ведение учета бланков строгой отчетности, обеспечение их сохранности.
Оформление и ведение учетной документации по операциям с ТМЦ.
Учет и оформление операций по движению материальных ценностей
Для корректного учета движения материальных ценностей необходимо соблюдать следующие правила:
- Вести учет по каждому виду ценностей в отдельности (например, отдельно по основным средствам, материалам и т.д.);
- Использовать первичные документы, подтверждающие каждую операцию по движению ценностей (приход, расход, перемещение);
- Проводить периодические инвентаризации для сверки фактических остатков с данными учета;
- Отражать в учете операции по движению ценностей своевременно и в полном объеме;
- Соблюдать требования бухгалтерского законодательства и внутренних нормативных документов организации.
Ведение учетной и отчетной документации
Вести первичную и учетную документацию: журналы, карточки, акты, накладные.
Формировать и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Оформлять товарно-транспортные накладные, акты приемки-передачи продукции.
Подготавливать отчеты по движению и остаткам материальных ценностей.
Контроль и координация складских операций
Обеспечьте своевременное и точное выполнение складских операций:
Контролируйте прием, складирование, отгрузку и инвентаризацию товаров.
Координируйте работу складского персонала, обеспечивая эффективную и организованную работу.
Разрабатывайте и внедряйте складские процедуры для оптимизации операций и снижения затрат.
Обеспечивайте соблюдение стандартов безопасности и правил обращения с товарами на складе.
Мониторьте запасы для поддержания оптимальных уровней и своевременного пополнения.
Анализируйте складскую деятельность и выявляйте возможности для улучшений.
Составляйте отчеты и предоставляйте информацию о складских операциях руководству.
Работа с контрагентами и проведение инвентаризации
Работа с контрагентами
Проверка контрагентов перед заключением договоров на предмет благонадежности и платежеспособности.
Формирование первичных учетных документов, отражающих хозяйственные операции с контрагентами.
Учет и контроль задолженности контрагентов.
Составление актов сверок с контрагентами.
Проведение инвентаризации
Планирование и организация инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком.
Проведение инвентаризации ТМЦ, денежных средств и других активов компании.
Сверка фактического наличия активов с данными учетных регистров.
Оформление результатов инвентаризации в учетных документах.
Подготовка инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
Принятие мер по выявлению и устранению расхождений между фактическим наличием и данными учета.
Соблюдение внутреннего распорядка и техники безопасности
Придерживайтесь установленного внутреннего распорядка и правил техники безопасности, чтобы обеспечить благоприятную и безопасную рабочую среду.
Вопрос-ответ:
Каковы основные обязанности бухгалтера материального стола?
Обязанности включают: ведение материального учета, оформление приходных и расходных документов по материальным ценностям, составление отчетности по движению материалов, проведение инвентаризации и обеспечение сохранности материальных ценностей организации.
Какими нормативными документами руководствуется бухгалтер материального стола?
Бухгалтер материального стола руководствуется такими нормативными документами, как: Федеральный закон "О бухгалтерском учете", ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета.
Каков порядок проведения инвентаризации материальных ценностей?
Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей устанавливается Положением по бухгалтерскому учету "Инвентаризация активов и обязательств". Основные этапы инвентаризации: создание инвентаризационной комиссии, подготовка и проведение инвентаризации, подведение итогов и составление актов и сличительных ведомостей.
Какие меры по обеспечению сохранности материальных ценностей предпринимает бухгалтер материального стола?
Бухгалтер материального стола проводит следующие меры по обеспечению сохранности материальных ценностей: ведет учет и контроль за наличием и движением ценностей, проверяет правильность оформления документов на прием, выдачу и перемещение материалов, сохранность складских помещений и инвентаря, соблюдение сроков проведения инвентаризации.
Какими навыками и личными качествами должен обладать бухгалтер материального стола?
Бухгалтер материального стола должен обладать следующими навыками и личными качествами: знание правил бухгалтерского учета, навыками ведения материального учета, внимательностью и аккуратностью, ответственностью и добросовестностью, умением работать в команде и вести переговоры.
Какие основные функции возлагаются на бухгалтера материального стола?
Бухгалтер материального стола выполняет ряд важных функций, в том числе: